kk
ruen

Чем удивить гостя в новый год?

Чем удивить гостя в новый год?

ВИКТОРИЯ САБИРОВА
партнер, директор по маркетингу консалтинговой компании
«MEDUZA consulting». Инстаграм @visabirova

ПОЧЕМУ ТАК ТЯЖЕЛО ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ СКИДКАМИ В ПРЕДНОВОГОДНИЕ ДНИ? ПОТОМУ ЧТО ВЕЗДЕ СКИДКИ, СКИДКИ, СКИДКИ.
И, ЧТО ГРЕХА ТАИТЬ, ОНИ И В НЕ ПРЕДНОВОГОДНИЕ ДНИ - САМЫЙ ХОДОВОЙ ИНСТРУМЕНТ СРЕДИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БИЗНЕСМЕНОВ. ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ:
ИМ УЖЕ НЕ ИНТЕРЕСНО ПОЛУЧАТЬ СКИДКИ 5-10%. ИНТЕРЕСНО – 20-25%, ОДНАКО, ТАКОЙ ПОВОРОТ НЕ УСТРОИТ БИЗНЕСМЕНА. ПОЭТОМУ НУЖНО ИСКАТЬ ПРИЕМЛЕМЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖ.

Придумывать для статьи что-то такое захватывающее специально я не стала – решила поделиться теми кейсами, что использовала сама, поделиться с читателями своим опытом и наработками. Итак, первое что приходит на ум – это один очень интересный шеф-повар, который наряжался в костюм Санта Клауса и встречал гостей на входе в свой ресторан. К слову сказать, внешность у него была сказочная – седые усы, лихо подкрученные, как и у прототипа. Очки, в круглой оправе и очень дружелюбная улыбка. Он был похож на диковинную живую куклу огромных размеров! Стоит ли говорить, что в ресторан стекались гости только для того, чтобы поглазеть на шеф-повара и сфотографироваться с ним?
По этому примеру можно сделать интересные инсталляции, что привлекут внимание к вашему милому магазину или пекарне. Позвольте вашей фантазии лететь в эти волшебные дни и творите что-то невообразимое. Помните, ваши покупатели – большие дети.
Мы все так любим сказки! Цепляйте эту эмоцию, и она принесет свои плоды – ваш бизнес заинтересует своим внешним видом. Не хотите фигур и немых предметов – встаньте сами рядом со входом и приглашайте войти вовнутрь. Отличаетесь стихом, шарманкой, мешком с сюрпризами, испеките печенье с желаниями и раздавайте прохожим, а если есть обученный пес – вообще здорово! Пусть сидит и держит трость загадочного волшебника в зубах. Как-будто он зашел в вашу кондитерскую, а собака верно ждет у входа. Не лежит душа к публичным выступлениям и совсем нет фантазии на инсталляции? Есть выход! Сделайте красивые новогодние вывески с агрессивными мотивационными: «Успей купить!», «Налетай, не скупись!», «Самое вкусное (неожиданное, замечательное, тут уж сами думайте) ждет
вас здесь!» и так далее.
Чтобы привлечь внимание к себе заранее – приготовьтесь удивлять. Уже в конце ноября нужно начинать делать что-то такое, о чем обязательно вспомнят в конце декабря. И если в этом году вы не преуспели с креативом, то постарайтесь в следующем не упустить свои продажи! Итак, что мы можем предложить покупателям загодя? Общение. Живое общение решит массу задач. Как его организовать? Можно писать письма – благодарственные визитные карточки и вложить в каждую упаковку проданного продукта. Письмо от владельца с его личной подписью и пожеланиями добра, а с номером телефона доверия, если вдруг что-то пошло не так. В этих письмах вы можете сообщить о специальных предложениях, что вы планируете в предновогодние дни. Продумайте особую упаковку – ленты синего или красного цвета, рулоны обычной крафтовой бумаги для упаковки покупок – все должно наталкивать на мысли о празднике. Понятное дело – это затраты. Однако, вы не можете что-то получить, не сделав что-то для этого. Думаю, мысль ясна. Опять же – ловите эмоцию ожидания праздника. Как действующий и вполне себе успешно (очень скромно с моей стороны) маркетолог, могу заверить каждого из вас, дорогие читатели, что поймав эмоцию ваших покупателей и успешно ее обыграв, вы завоевываете доверие. А это значит, что именно вы и ваш продукт становятся любимыми и ценными.
Итак, вернемся к привлечению и завлечению. Вы обратили внимание покупателей снаружи, а что же делать внутри? Какую эмоцию мы зацепим здесь? Все очень просто. Маркетинг – это решение проблем и задач потребителя. Решите в предновогодней суете за покупателя великие задачи под названием «Что приготовить?» и «Что подарить?». Составьте подарочные сеты из вашей продукции – пусть это будут особенные хлебные корзины по специальной цене, либо к ним маленький подарок на Новый год. Сертификат вполне сгодится. Или целый сет из маленьких пирогов на праздничный стол. Еще можно продумать специальное праздничное меню, которое будет действовать не всегда. Ограничение – еще один секрет успешных продаж. Используйте этот механизм. Например, в ресторанах мы составляли новогодний сет, обязательно с салатом «Оливье» и кружкой пива. Работали в обязательном порядке 1 января. Никто не верил, но именно 1 января в ресторане за весь день было 4 полных посадки, и мы кое как проводив гостей, закрылись в 04:00. Над решением глобального вопроса «Что подарить?» вы тоже можете подумать и предложить своим покупателям решить эту проблему в два счета. Заказать у вас подарок, над оформлением, кстати, тоже нужно подумать. А еще – доставка. О, этой волшебной опцией вы просто влюбите в себя своих покупателей.
Немного стараний, немного качественного сервиса и вы - признанный гений маркетинга!
Подытожив все вышесказанное, скажу – в первую очередь задумывайтесь над тем, чтобы покупателю с вашим брендом было приятно сталкиваться. Удивляйте, предвосхищайте ожидания, решайте проблемы и вопросы ваших клиентов. Вот формула успеха и больших продаж! С наступающими праздниками, друзья!

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
12.12.2019

Изображение каптчи