kk
ruen

Фрилансеры: нецелевой гость или новая аудитория?

Фрилансеры: нецелевой гость или новая аудитория?

НАСТАСЬЯ МОКИЧ
 писатель, PR-консультант, PR-директор лаборатории
 ресторанных идей RestoLab


НЕДАВНО НА RESTORANOFF.RU ПРОЧИТАЛА СТАТЬЮ С МАНЯЩИМ НАЗВАНИЕМ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО ПИАРЩИКА «НЕЦЕЛЕВОЙ ГОСТЬ».
В СТАТЬЕ РЕЧЬ ИДЕТ О ПРИЛОЖЕНИИ В НЬЮ-ЙОРКЕ И О ТОМ, ЧТО СКОРО ОНО БУДЕТ АКТУАЛЬНО, В РОССИИ И Я ЗАДУМАЛАСЬ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В СРЕДНЕЙ АЗИИ.

ПРИВЕДУ ФРАГМЕНТЫ СТАТЬИ
«Гость заказывает чашечку кофе, втыкает в розетку зарядное устройство, ставит на стол ноутбук и строчит в блог, отправляет в журнал статью, обрабатывает фотографии, пишет курсовую, заключает контракт, играет на бирже. Он препирается с хостес из-за запрета зарядить телефон и готов убить официанта, если барахлит Wi-Fi. Рестораторы не в восторге от новых потребительских привычек, но изменить ситуацию вряд ли удастся, так что нужно подумать, как ее использовать.
В некоторых мегаполисах рестораторы поняли, что синица в руках все же лучше журавля в небе, и начали активно сотрудничать с новой аудиторией. В Нью-Йорке появился сервис, позволяющий фрилансерам найти ресторан, готовый предоставить посадочное место и обед за фиксированную плату. «Измени местоположение, пробуди воображение» (Change Your Location. Wake Up Your Imagination) – девиз американского стартапа Spacious. Любой желающий может оплатить абонемент и проводить трудовые будни в одном из нью-йоркских кафе или ресторанов.
Как это работает? Фрилансер вносит плату 95 долларов в месяц. Это значительно меньше, чем в традиционных коворкинг-пространствах, где стоимость аренды рабочего места достигает 500 долларов в месяц. За свои деньги участник проекта получает место в ресторане с розеткой и Wi-Fi, красивый интерьер и комфортную атмосферу, неограниченное количество чая, кофе и возможность (за дополнительную плату) приводить гостей, устраивать встречи и совещания. Звонить по телефону можно из специально предназначенного для этого помещения. Выбирать определенное заведение на весь месяц не нужно: оплатив абонемент, фрилансер в любой день может пойти в любое кафе или ресторан, где есть свободные места. Еда в оплату не входит, но и заказывать никто ничего не обязан.
С половины девятого утра и до официального открытия заведения клиенты Spacious являются единственными гостями, в пять или шесть часов вечера двери открываются и для других посетителей. Фрилансеры могут остаться, но теперь уже должны что-то заказать. «Сначала мы думали, что к шести будем просить их уйти, но потом увидели, что в этом нет необходимости, – говорит один из рестораторов – участников Spacious. – Гости с улицы охотнее заходят в ресторан, когда в нем уже кто-то есть. Если в зале пусто, люди думают: этот ресторан открыт, но он пустой, нехорошо... Так что фрилансеры в зале привлекают к нам посетителей».
Далеко не все рестораны готовы присоединиться к проекту, но желающих достаточно. Если вы прямо завтра утром окажетесь в Нью-Йорке и вам будет необходимо место для работы и встреч, вы сможете выбрать из дюжины доступных вариантов. Spacious со своей стороны тоже сотрудничает не со всеми: выбирает просторные заведения с хорошими интерьерами, важна и близость к остановкам общественного транспорта. Среди партнеров проекта есть гастрономические звезды – так, к Spacious подключилась закусочная, принадлежащая известному ресторатору Марио Батали. Если концепция будет успешно работать в заведении мирового класса, то ее несложно воспроизвести и в местной пиццерии, считает Престон Песек. «Для развития городской среды более эффективноиспользовать уже существующее, нежели создавать новое, – уверен он. – Иногда нужно просто перепрограммировать готовое пространство, чтобы оно соответствовало требованиям людей XXI века. К тому же ресторан — этоне просто пространство, это еще и энергетика. Без людей ресторан мертв, люди делают его активным».

ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА RESTORANOFF.RU
Нашим ресторатором есть над чем задуматься, особенно пекарням и кондитерским, которые часто бывают и кофейнями по совместительству. Впрочем, алматинский общепит уже привык к фрилансерам.
Я пишу эту статью в пекарне, с чашкой кофе инежнейшим эклером. Каждый день я покидаю свой дом, ищу новые места, с новыми аурами, новым вдохновением. В Алматы у меня есть набор мест для PR-проектов и отдельный список, когда я работаю над своими книгами и статьями.
А вот в Ташкенте, куда меня приглашали в качестве PR-консультанта, владельцами бизнеса, которых я консультировала, не раз был предложен уютный офис. Но я раз за разом просила оставить меня в атмосферной кофейне со вкусными пирожеными и раздражалась, что в этом городе практически нигде нет wi-fi.
В Алматы и Москве это целый пласт людей – тех, кто ходит на работу в кафе, это не «кто попало», часто – профессионалы высокого уровня, да и многие мои знакомые владельцы крупного бизнеса предпочитают работать в кофейнях, имея при этом многоэтажные офисы для сотрудников.
И если в ресторане гостя, который планирует провести несколько часов с ноутбуком действительно можно назвать «нецелевым» (да и разве он туда пойдет?), то в пекарнях и кондитерских – почему бы и нет? В таких местах часто основной продукт, на котором зарабатывают – кофе, чай и десерты.
О чем стоит задуматься тем, кто хочет привлечь на свою сторону новое поколение бизнесменов и фрилансеров?

ЧАЙНЫЕ И КОФЕЙНЫЕ СЕТЫ, РЕШЕНИЕ ДЛЯ ДОЛГИХ ВСТРЕЧ И ПЕРЕГОВОРОВ
Некоторые москвоские кофейни и чайные салоны предлагают гостям «чайный сет» – безлимитный чай инабор разных сладостей небольшого размера в большом количестве за небольшую фиксированную плату. Маржинальность продукции в любом случае позволяет заведению зарабатывать, а гостям приятно посидеть не за пустым столом во время работы и переговоров.

АБОНЕМЕНТЫ НА ЧАЙ И КОФЕ
Это один из способов привязать фрилансера к своему месту, активности вроде «каждый пятый кофе в подарок» или месячный абонемент на кофе за определенную плату. Экономика простая – гость, как правило, не осилит больше трех чашек кофе или чайника чая, но его привлекает неограниченность.

КАЧЕСТВЕННЫЙ WI-FI И РЕКЛАМНЫЙ БЛОК ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ
Чем проще у вас подключиться к сети, тем лучше, идеальный вариант – без пароля. Зато во время подключения в окне браузера можно попросить подписаться на страницу кафе в социальных сетях, чтобы в будущем облегчить коммуникации с гостем.

РОЗЕТКИ И ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
Во время проектирования пространства следует озаботиться наличием розетки возле каждого столика – в современном мире это важно и гостей, даже тех которые приходят компаниями за общением, может сильно раздражать отсутствие розеток, ведь мы часто заряжаем как минимум телефон. По этой же причине лучше иметь несколько гостевых зарядок на iPhonе и другие типы смартфонов, Лояльность современной аудитории, таким образом, обеспечена.

Я часто слышу о негативном отношении людей бизнеса к переменам. «Вот были ж люди в наше время!» На самом деле не вижу в смене гостевых привычек ничего плохого.
Все течет, все меняется: то, что работало на привлечение и удержание аудитории раньше, теперь не работает, появляются новые инструменты. В этом и суть профессии пиарщика, рекламщика, маркетолога, продвиженца, и, если задуматься, суть работы предпринимателя – надо вовремя почувствовать изменения и суметь подстроиться, найти новые решения.

НАШ ЖУРНАЛ БУДЕТ В ЭТОМ ВАМ НАДЕЖНЫМ ПРОВОДНИКОМ.
НЕ БОЙТЕСЬ ПЕРЕМЕН, БОЙТЕСЬ ПОЛНОГО ШТИЛЯ!

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
19.02.2019

Изображение каптчи