kk
ruen

Как создать новый сильный бренд?

Как создать новый сильный бренд?

ДИАНА СУЛТАНОВА:
 эксперт по необрендингу и разработке стратегий.
Соединяет знания и опыт в области фундаментального маркетинга,
нейромаркетинга, психологии, HR и коучинга, создает на основе  ценностей
и смысла бренды, стратегии и бизнес-системы, где каждый
элемент дает желаемый результат.

 

БРЕНД – ЭТО ОБРАЗ, КОМПЛЕКС ЭМОЦИЙ, МЫСЛЕЙ,
ЧУВСТВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ
ВОЗНИКАЮТ В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ, КОГДА ОНИ
СТАЛКИВАЮТСЯ ВАШИМ ПРОДУКТОМ,
ВИДЯТ, СЛЫШАТ ИЛИ ЧИТАЮТ О ВАШЕЙ
КОМПАНИИ ЛИБО О ВАС.

 

РАЗРАБОТАННЫЙ БРЕНД – ВАША ПЛАТФОРМА ДЛЯ:

  • создания логотипа, выбора фирменных цветов и шрифтов;
  • разработки интерьера;
  • создания и доработки продукта и продуктовой линейки;
  • управления ценой и ценностью;
  • решений по сервису;
  • программ лояльности;
  • разработки организационной структуры;
  • развития корпоративной культуры;
  • управления персоналом;
  • решений по формату и технологиям продаж;
  • PR-стратегии и инфоповодов;
  • контент-стратегии и SMM;
  • стратегии продвижения, включая продвижение продаж, акции, мероприятия и т.д.

Бренд – это фундамент вашего бизнеса. Когда выходите на рынок, вам необходим обмен между вами - «продавцом» и вашим «покупателем». Для этого обмена нужно создать продукт, который выполняет свои функции и удовлетворяет потребности «покупателя». Вам нужно проинформировать рынок о вашем продукте. Но этого мало, людям нужна причина, польза, выгода – почему именно ваш, а не другой продукт стоит взять. Рациональные или иррациональные (в зависимости от того, кто ваши клиенты). Людям, чтобы сделать покупку, выбрать ваш продукт нужно знать – к чему он относится, для кого он создан, что с ним делать, какую пользу дает, чем ценен и что обещает. Вызывает ли все это это доверие, можно ли вам верить, нравятся ли эмоции, которые вы вызываете, созвучны ли ценности, которые вы несете, важен ли смысл, заложенный вами в продукте и ваших коммуникациях.

Лучшие бренды работают как магнит, который притягивает людей, потому что в них есть целостность: обещание на уровне функций – что делает этот бренд, обещание на уровне опыта, который получит человек, обещание чувств и эмоций, заложенных в бренде, обещание ценностей, реализованных в действии, обещание смысла, который вдохновляет и расширяет.

Иными словами, вам нужно создать сильную идентичность, которая будет воплощена в вашем бренде.

Я для создания брендов использую 4-квадрантную модель, которую разработала на основе знаний и опыта в области фундаментального маркетинга, коучинга, психологии личности и архетипов:

1 КВАДРАНТ. ЦЕННОСТИ, МИССИЯ, ВИДЕНИЕ
В этом квадранте нужно ответить на вопросы:

  • какой тип опыта, какие эмоции, чувства, состояния предоставит этот продукт, компания или персона;
  • какие он воплощает ценности, важные вам и вашим потенциальным клиентам;
  • в чем состоит смысл и каково видение вашего вклада в мир.

2 КВАДРАНТ. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Для создания сильного бренда важно проработать стратегические основы – сегментирование, таргетирование и позиционирование. Необходимо выбрать и определить:

  • с какой областью деятельности вам важно, чтобы вас соотносили потребители (сладости или определенный опыт времяпрепровождения, кондитерская или дизайнерское бюро, мотивационный спикер или создатель авторской кухни);
  • кем, какими людьми становятся те, кто пользуется этим продуктом, является потребителем этой компании, взаимодействует с этой личностью, для каких людей этот бренд;
  • каков ответ на вопрос почему стоит купить именно этот продукт, быть гостем этого заведения или клиентом этой компании, читать, смотреть или пользоваться услугами этого человека.

3 КВАДРАНТ. АРХЕТИПЫ БРЕНДА
На основе разработанных ценностей, миссии, вклада и стратегических основ, мы можем упаковать обещания и смысл бренда в уникальный набор архетипов.
Архетипы – это универсальные врожденные психические структуры, которые, как ДНК, содержат в себе полное руководство по реализации: от базовой идеи до конкретной физической реализации различных смыслов, которые важны каждому человеку. При создании брендов, я работаю с системой архетипов, разработанной Кэрол Пирсон:

Один из архетипов будет корневым для бренда – тот, что несет глубинный, общий смысл, и обычно 1-3 поддерживающих архетипа, которые вместе с корневым составят уникальную мозаику бренда.

4 КВАДРАНТ. ИДЕНТИЧНОСТЬ БРЕНДА
Финальным шагом является разработка идентичности бренда. На основе миссии, видения, вклада, стратегических основ бренда и архетипов мы создаем идентичность бренда, которая включает:

  • суть бренда
  • ценности
  • позиционирование
  • миссию бренда
  • смысл и видение
  • вербальный, аудиальный, графический и образный язык бренда.

АРХЕТИПЫ

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
19.04.2019

Изображение каптчи