kk
ruen

Семь грехов коммерсанта

Семь грехов коммерсанта

РОМАН КАЛИНИН 
Генеральный директор «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ» 
Развитие маркетинга и продаж в пищевой промышленности 
www.vatelmarketing.ru

 

 

УЖЕ ШЕСТЬ ЛЕТ “ВАТЕЛЬ” ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАЗВИВАТЬ МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ. МЫ РЕАЛИЗОВАЛИ 78 ПРОЕКТОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ И СНГ. НАКОПИЛИ ИЗРЯДНО ОПЫТА. КОГДА Я ЗНАКОМЛЮСЬ С НОВОЙ КОМПАНИЕЙ, - МЕНЯ СПРАШИВАЮТ: «РАССКАЖИТЕ ПРО ВАШИ УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ, ЧЕГО ДОСТИГЛИ?». РАССКАЗЫВАТЬ ПРО УСПЕХИ ЛЕГКО И ПРИЯТНО. НО НАСТОЯЩИЙ ОПЫТ ВСЕ МЫ ПОЛУЧАЕМ, ЛИШЬ СОВЕРШАЯ ОШИБКИ И ТЕРПЯ НЕУДАЧИ.

Самые коварные ошибки бизнеса – в людях. А кадровые промахи в коммерческом блоке (маркетинг и продажи) - вообще могут стать фатальными для бизнеса. Набрав более сотни специалистов – от маркетологов до коммерческих директоров, мы сформулировали «Семь грехов коммерсанта». Те грехи, которые нужно выявить на интервью, - и это возможно, есть методики. А если вы, не дай Бог, за
своими сотрудниками видите подобные оплошности, то я рекомендую начать размышлять об их ротации.

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ПОФИГИСТ)
Безответственный коммерсант опасен для бизнеса. Контролировать его постоянно невозможно – за всем не уследить. Похож на душевнобольного или трехлетнего малыша: кивает, что все понимает, но все равно не делает или делает по своему. Доверять ему что-то глупо, объяснять – бессмысленно. Это самый опасный человек в компании.
При этом, нет никакой разницы на какой позиции работает этот человек.
Серьезный ущерб можно получить как от невыгодного контракта, заключенного коммерческим директором, так и от тиража упаковки, которую бренд-менеджер не проверил на соответствие ГОСТу.
На собеседовании полезно спросить кандидата – считает ли он себя ответственным человеком, что такое ответственность, при каких обстоятельствах он задержится на работе и т.д.

«Ответственность и свобода составляют духовную сферу человека».
Виктор Франкл

ХАЛАТНОСТЬ (ЛЕНТЯЙ)
Работа, выполненная с целью поскорее отделаться от нее более присуща линейному персоналу. Сотрудник с халатным отношением никогда не будет работать качественно, с соблюдением стандартов компании. Дело никогда не будет сделано на «отлично».
Да и у такого сотрудника нет такой цели. Халатность – признак отсутствия уважения к компании, порученному делу, к коллегам.
Особенно часто можно увидеть халатных сотрудников среди торговых представителей и мерчандайзеров, -тех, кто большую часть рабочего времени проводят вне офиса. Перевоспитать такого сотрудниками штрафами и другими взысканиями – невозможно. Работать с ним – противно.
Халатность – самый «токсичный» грех. Им быстро и легкостью «заражаются» коллеги: «Если ему можно, почему мне нельзя»? И явление стремительно становится массовым.
Рекомендуем расставаться решительно, не принимая оправданий руководителей: «Хоть такие есть, в нашем городе вообще никого не найти…».

«Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
Аристотель

ОТСУТСТВИЕ ПУНКТУАЛЬНОСТИ (ОПОЗДУН)
Отсутствие детального управления своим временем влечет последствия, отрицательно сказывающиеся на общем деле. Страдать начинают коллеги, а не только носитель греха. Его ждут на совещании, компания теряет человеко-часы. Откладывание дел «на потом» влечет выход за дедлайны, что порой равносильно невыполнению работы в принципе.
Для маркетологов работающих с ассортиментом – это пагубная черта.
Легкомысленное отношение к срокам и графикам делает запуск нового продукта значительно более дорогим и менее эффективным процессом.
Оцените, насколько точно по времени кандидат пришел на интервью, позвонил, прислал почту. Кто из коллег систематически опаздывает и срывает сроки.

«Кто пришел раньше, пришел вовремя; кто пришел вовремя — опоздал; а кто опоздал, тот забыт».
Американское изречение

СЛАБОХАРАКТЕРНОСТЬ (ТРЯПКА)
Боязнь ответственности и самостоятельности, постоянное нытье, увиливание и поиск виноватых делает человека бесполезным в деле. Постоянные оправдания своего бездействия внешними причинами: «Что мы можем сделать, ведь: сети требуют/у народа нет денег/работать некому….» и так далее. «Кто хочет сделать дело – ищет способы КАК, кто не хочет – ищет при- чины ПОЧЕМУ».
Многие из них, понимая свою проблему, ищут спасения в новомодных тренингах «личного роста» и «саморазвития».
Доверять таким людям ответственный пост опасно для бизнеса.
На интервью попросите кандидата рассказать про одну из его бизнес-неудач. По рассказу об ее причинах можно сделать выводы и о смелости и о характере.

«Характер закаляется трудом, и кто никогда не добывал себе собственным трудом насущного пропитания, тот в большей части случаев остается навсегда слабым, вялым и бесхарактерным человеком».
Дмитрий Писарев

ГЛУПОСТЬ (ДУРАЧОК)
Ограниченность мышления, неспособность адекватно оценить свою работу, принимать базовые решения и самостоятельно выполнять задачи. Это раздражает не только руководство, но и весь коллектив.
Характерная особенность – многословие, готовность высказываться по всем вопросам. Даже по тем, о которых не имеет ни малейшего представления. Отсутствие здравого смысла, логики и воспитания – это болезнь. А больным людям не место в офисе.
Хорошая новость в том, что на собеседовании легко выявить этот грех. Если уже 15 минут кандидат рассказывает непонятно о чем в ответ на ваш вопрос «Расскажите о своей работе» - пора прекращать встречу.

«Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают».
Платон

НЕАДЕКВАТНОСТЬ (CRAZY MAN)
Как часто мы говорим: «Сотрудник он хороший, но неадекватный». Говорим с улыбкой, а зря! Неадекватность выражается по-разному: чувствительность к информации – вы несколько раз думаете, стоит ли доносить информацию до сотрудника; звездная болезнь незаменимости; выраженная конфликтность; склонность к истерикам и неумение держать себя в руках.
Особо «токсичное» проявление – склонность к распусканию слухов, обсуждению людей за их спинами. Это вносит в коллектив хаос и смуту, и тут уже не до работы. Такие люди опасны.

«Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей.»
Элеонора Рузвельт

ЛОЖЬ, ВРАНЬЕ (ТРОЦКИЙ)
Сотрудник обманывающий, дающий и не выполняющий обещаний, вводящий в заблуждение, скрывающий информацию (осознанно или нет) – причина многих проблем. На такого человека нельзя опереться, нельзя доверять. Его постоянно необходимо проверять.
Злоупотребление своим положением и воровство – это распространенное явление, мириться с которым – критично опасно для бизнеса. Эпоха «кормления» прошла и практика нулевой терпимости к вранью должна стать нормой.
На собеседовании спросите у кандидатов о причинах ухода с прошлых мест работы. Не поленитесь позвонить предыдущим руководителям и сравните версии. Если найдете несоответствия – без сомнений отказывайте. Не смотря на все полезные для компании качества.

«Лишь только однажды кто-нибудь даст ложную клятву, тому после верить не следует, хотя бы он клялся несколькими богами».
Цицерон

Если у коммерсанта есть хотя бы один из вышеприведенных грехов, рано или поздно это негативно скажется на деле. Какие бы не были у сотрудника заслуги и положительные качества – он не может быть участником здорового коллектива.
Наш опыт говорит о том, что необходимо быть строгими и непреклонными в этих вопросах. В первую очередь – генеральному менеджменту. Ведь нести ответственность за результат именно ему.

Роман Калинин,
«ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ»
www.vatelmarketing.ru
Проведение стратегических сессий, развитие продаж и маркетинга.

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
19.08.2019

Изображение каптчи